Об утверждении положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

сельского поселения Алябьевский

Советского района

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

РЕШЕНИЕ
(проект)

«____» __________ 20_____ г. № ______

Об утверждении положения по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле в Российской Федерации»,пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Уставом сельского поселения Алябьевский,

Совет депутатов сельского поселения Алябьевский решил:

1. Утвердить положение по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве согласно приложению к настоящему решению.

2. Отдельные положения, в части подготовки документов органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, информирования контролируемых лиц о совершаемых действиях и принимаемых решениях, обмена документами и сведениями с контролируемыми лицами в электронном виде, вступают в силу с 1 января 2024 года.

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом издании органов местного самоуправления в бюллетене «Алябьевский вестник» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Алябьевский в сети Интернет.

4.Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 г.

Глава сельского поселения Алябьевский Ю.А. Кочурова

Замечания, предложения принимаются до 12 часов 00 минут 27.08.2021 г.

Приложение

к решению Совета депутатов

сельского поселения Алябьевский

от «____» ____ 20___ г. № ___

Положение

по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

(далее по тексту – Положение)

I. Общие положения

1.Настоящее Положение устанавливает порядок организации
и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее –муниципальный контроль).

2.К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в отношении объектов контроля(далее – объект контроля, контролируемые лица) применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.Муниципальный контроль осуществляется заведующим поселковым хозяйством (содержание автомобильных дорог, благоустройство, техническое обслуживание сетей уличного освещения) администрации сельского поселения Алябьевский, (далее по тексту – уполномоченное лицо).

4.Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к использованию автомобильных дорог и их элементов, установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).

5.Учет объектов контроля осуществляется в соответствии
с настоящим положением посредством:

перечня объектов контроля, размещенного на официальном сайте администрации сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – администрация) в сети «Интернет»;

иных федеральных или региональных информационных систем,
в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска (при наличии);

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование объекта контроля (при наличии);

5) место нахождения объекта контроля;

6) дата и номер решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска (при наличии).

Размещение информации в перечне и информационных системах осуществляется с учетом требованийзаконодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

6.Предметом муниципального контроля являются соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований,установленных федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Алябьевский.

7.Муниципальный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2)мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами;

3) контрольных мероприятий.

8.Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным лицом согласно распоряжению главы сельского поселения Алябьевский (далее по тексту – глава поселения).

9.Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет глава поселения.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного

контроля (надзора)

10.Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

11.Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

1)стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2)устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3)создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

12.Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной руководителем контрольного органа, прошедшей общественное обсуждение, и размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет».

13.Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.

14.Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

15. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным органом.

17.Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

18.Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроляпроводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование;

4) профилактический визит.

19.Информирование осуществляется должностными лицами контрольного органа посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте администрации сельского поселения Алябьевский в сети «Интернет», в средствах массовой информации и в иных формах.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пятирабочих дней с момента их изменения.

Должностным лицом, ответственным за размещение информации, предусмотренной настоящим положением, является ведущий специалист администрации.

20.Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицууполномоченным лицом в случае получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.

Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа.

Объявленное предостережение направляется черезличные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе), в течение 3 рабочих дней с момента объявления.

Уполномоченное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется уполномоченному лицу, объявившемупредостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:

а) наименование контролируемого лица;

б) сведения об объекте контроля;

в)дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г)обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д)желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;

ж)дату направления возражения.

Возражение рассматривается не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов уполномоченное лицо аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

21.Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным лицом, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой поселения.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Консультирование в письменной форме осуществляетсяв сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в следующих случаях:

1)контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2)за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3)ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или к соответствующим должностным лицам.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

22.Профилактический визит проводится уполномоченным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска

В ходе профилактического визита уполномоченным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае осуществления профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, уполномоченное лицо должно явиться в назначенные день и время по месту осуществления деятельности контролируемым лицом.

В ходе профилактического визита осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, в том числе, для ознакомления запрашиваются сведения, необходимые для отнесения объекта контроля к категориям риска, осуществляется осмотр принадлежащих контролируемому лицу производственных объектов.

При проведении профилактического визита, представление контролируемым лицом запрашиваемых сведений, предоставления доступа к принадлежащим контролируемому лицу производственным объектам не является обязательным.

В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи, уполномоченное лицо осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе поселения для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Срок проведения профилактического визита определяется уполномоченным лицом самостоятельно и не должен превышать одного рабочего дня.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:

1) дату, время и место составления уведомления;

2)наименование структурного подразделения контрольного органа;

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица;

5) дату, время и место обязательного профилактического визита;

6) подпись уполномоченного лица.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Контрольный орган обязан предложить контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, проведение обязательного профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

IV. Осуществление муниципального контроля

23.При осуществлении муниципального контроля взаимодействие уполномоченного лица с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:

1) выборочный контроль;

2) рейдовый осмотр;

3) выездная проверка.

24.Для проведения контрольного мероприятия принимается распоряжение главы поселения, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

25.Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченным лицом на основании заданий главы поселения, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации.

26.Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.

27. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля уполномоченное лицо имеет право:

1)совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

2)использовать для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемку, аудио- и (или) видеозапись, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами;

3)выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

4)возбуждать дела об административных правонарушениях по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации.

28.Уполномоченное лицо в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.

29.Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» вправе привлекать к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аттестованных контрольным органом в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.

По требованию контролируемого лица уполномоченное лицо обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.

30.Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.

31. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.

32.В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, уполномоченное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В этом случае уполномоченное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.

33.При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.

34. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений (далее – ЕРКНМ), в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604.

35.Проведение контрольного мероприятия,не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требованийк организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, в том числе результаты такого мероприятия признаются недействительными.

36.Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.

37. При наличии оснований, установленных пунктами 1,3-5
части 1 статьи 57 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», контрольным органом проводится рейдовый осмотр.

38.В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

39.В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

40.Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 54 настоящего положения.

41.При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) уполномоченным лицомпредъявляются заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.

42.Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться только путем совершения уполномоченным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) экспертиза.

43.При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью главы поселения проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.

44.Срок проведения контрольного мероприятия, может быть приостановлен главой поселения на основании мотивированного представления уполномоченного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

45.Контрольный орган привлекает к участию в контрольном мероприятии независимый орган инспекции – в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;

46.Выборочный контроль проводится в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) экспертиза.

Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).

Акт по результатам контрольного мероприятия составляется в течение двадцати четырех часов после получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы.

47.Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.

48.Выездная проверка проводится в порядке, установленном
статьей 73 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) экспертиза.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

V. Результаты контрольного мероприятия

49.Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ.

VI. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц

50.Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

51. Жалоба на решение контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц подается контролируемым лицом на имя главы сельского поселения Алябьевский.

52. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в сроки и порядке, установленном статьей 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Пояснительная записка

к проекту решения Совета депутатов сельского поселения Алябьевский «Об утверждении положения по осуществлению муниципального автодорожного контроля»

Настоящий проект решения подготовлен главным специалистом по юридическим вопросам АСП Алябьевский.

Необходимость принятия муниципального нормативного акта обусловлена следующим: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», согласно статьи 3 которого нормативно-правовое регулирование муниципального контроля для вида муниципального контроля осуществляется положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101 утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения, взятое за основу настоящего проекта решения.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Закона Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 26.09.2014 N 78-оз "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" , пунктом 5 части 1 статьи 3 Устава сельского поселения Алябьевский вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесен к вопросам местного значения сельских поселений. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено, в том числе, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливаетсядля вида муниципального контроля - положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования, следовательно проект муниципального нормативного акта разработан в пределах компетенции.

В проекте решения коррупциогенные факторы отсутствуют, юридическая техника соблюдена.

26.07.2021

Главный специалист по юридическим вопросам

АСП Алябьевский С.В. Сайкина

Дата создания: 19-08-2021
Дата последнего изменения: 19-08-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: